Проект "Интеллект"
Презентация проекта к пилотной площадке Интеллект
Название проекта пилотной площадки |
«Игровой занимательный математический материал как интеллектуальный тренинг в «Школе мышления» |
Описание проекта пилотной площадки (аннотация)
|
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, закладываются основы активного познавательного отношения к действительности, базовые способности познания, общения и деятельности. В настоящее время необходима иная система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребенка в образовательной деятельности, развитие его мотивационной направленности, поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на формирования логико-математических представлений у детей дошкольного возраста созрела давно. Игровые занимательные задачи содержатся разного рода в увлекательном математическом материале, рассматриваются как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь на занятиях и вне их, увлекают интересным материалом, поставленной задачей, развивают сообразительность смекалку. В игровой форме дошколята узнают о свойствах и отношениях предметов, осваивают цифры и числа, форму, размеры предметов, их количество. Все это происходит в непринужденной обстановке. При этом роль математического материала определяется с учетом возраста детей и поставленных задач: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлечь и развлечь детей, расширить и углубить математические представления, закрепить полученные, знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности. Развитию познавательных интересов способствует использование метода проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. При разработке проекта мы опирались на основные подходы: личностно – ориентированный, деятельностный, это дает возможность для развития творческого потенциала, умение планировать свою деятельность, дать оценки полученным результатам. |
Цель проекта пилотной площадки |
«Развитие у дошкольников логико–математических представлений через игровой занимательный материал, формирование способов интеллектуальной деятельности и положительной познавательной мотивации». |
Основные виды работ по проекту пилотной площадки |
1.Разработать методический комплект пособий по логическому мышлению (игры – головоломки, логические задачи – упражнения, занимательный диктант,шутки). 2.Создание картотеки занимательного игрового материала, подготовить атрибуты пособия для деятельности детей (авторские разработки). 3. Обогащение предметно–развивающей математической среды (центра «Школа мышления». 4. Повышение профессиональной компетенции педагогов. |
Целевая группа проекта пилотной площадки.
|
1.Специалисты организации-заявителя – 2 чел. 2. Руководители пилотной площадки и инициативных групп-1 3. Воспитатели ДОУ – 5 чел. 4.Родители. |
Оригинальность и инновационность проекта пилотной площадки. |
В настоящее время необходима иная система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на развитие личности в познавательной сфере, мотивационной направленности, активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. |
Основные результаты и продукты проекта пилотной площадки |
Логико – математическое развитие в познавательной сфере личности, развитие интеллектуально–творческих проявлений, смекалки, находчивости, сообразительности в образовательных ситуациях, развлечений, досугах, выполнение детских проектов. Создание на начальном этапе «Школы мышления» в условиях предметно – пространственной среды, в специально организованных игротеках, игровых центров, центрах экспериментирования. Игротека: игры и материалы, направлены на развитие познавательных и интеллектуальных способностей. |